Магазини
якісного спорядження

Некоторые любят погорячее! Обзор Specialized Rockhopper 2018.

Specialized Rockhopper Expert 2018.

Specialized Rockhopper вышел из кузни южно-калифорнийской велодвижухи в 1985 году и имеет богатейшую историю, с которой может тягаться только легендарный Stumpjumper. 33 года назад всё казалось новым и всё было немного проще. У него не было даже классификации. Просто горный велосипед. Это уже в девяностые явление кросс-кантри оформится в отдельную ветку и начнётся расслоение по классам и назначению. Rockhopper сваривался из лёгких и прочных стальных труб Direct Drive Offroad в юго-восточной Азии, оснащался переключателями Suntour Mountech и стоил в пересчёте на курс 2017 года порядка ~900 долларов, что считалось вполне респектабельным. Современный потомок стального хардтейла, вышедшего из-под пера Марка ДиНуччи, продаётся за сравнимые деньги. Вилка цен охватывает диапазон от $630 за базовый Rockhopper до $1500 за верхний Rockhopper Pro, на котором не стыдно выступить на соревнованиях. Пускай вас не отталкивает начальный уровень модели, потому что ей есть, чем удивить. Казалось бы, основанный на алюминиевой раме, Rockhopper должен предложить покупателю несколько комплектаций на выбор и ничего больше: одна рама, разные компоненты, разная палитра красок. Вот уж дудки! Specialized не был бы собой, если бы не спрятал пару трюков в рукаве.

По традиции, Specialized предлагает пять вариантов комплектаций: Rockhopper, RH Sport, RH Comp, RH Expert и RH Pro. Здесь и начинается всё самое интересное. Три младшие версии собираются на раме A1 Premium Aluminum с цилиндрическим стаканом рулевой. Эти модели предназначены для новичков и любителей прохватить в выходной под лазурным небом. Максимально простая и доступная комплектация, баттированные трубы главного треугольника, внутренняя проводка рубашек тросов и гидролинии. Версии Expert и Pro собираются на раме A1 SL Premium Aluminum, в которой баттинг применяется во всех трубах для достижения оптимального соотношения прочности к весу. Конусный стакан усиливает жёсткость, что в свою очередь позитивно сказывается на точности управления и чуткости реакции на действия рулём. В конце концов, предназначенные для спортсменов-любителей, версии Expert и Pro развязывают руки в выборе вилки, если кому-нибудь Suntour XCR и Manitou Markhor покажутся недостаточно хороши. Все продвинутые амортизаторы для кантри сейчас имеют только конусные (tapered) штоки, хотя есть и исключение.

По сравнению с предшественником, у Rockhopper 2018 года изменилась геометрия. Эксперимент с топовой моделью Epic HT оправдал себя и новомодная схема стремглав нашла отражение в бюджетном сегменте.

Перекроено с нуля буквально всё. Велосипеды становятся ниже, длиннее, развязнее и Rockhopper всецело следует этой тенденции. Возьмём, к примеру, ростовку M: на 19 мм увеличился параметр front-center (с 657 до 676 мм), стал острее угол наклона рулевой (69,8° против 71°) и тупее угол наклона подседельной трубы (73,8° против 72°).

По сравнению с моделью 2017 года, у новичка до 438 мм укоротились задние перья, что повлекло необходимость скомпенсировать развесовку. Нагрузка на переднее колесо ослабла и тело велосипедиста, сместившееся ближе к задней втулке, необходимо было вернуть на прежнее место, ближе к вертикальной оси, проведённой через центр каретки, дабы сместить центр тяжести немного вперёд и скорректировать посадку, при которой усилие прикладывается к педалям максимально эффективно. Эта точка, называемая "sweet spot", зависит от огромного числа индивидуальных параметров, таких, как рост, пропорции тела, длина внутреннего шва ноги и уймы других измерений, каждое из которых пришлось учесть инженерам при разработке актуальной геометрии. С этой задачей они справились отлично. И это ещё не всё.

Радикально упал стендовер (775 мм против 810,5), уменьшился стэк, длиннее стал рич, на 6,5 мм поднялся спуск кареточного узла (BB drop), хотя на высоте каретки над уровнем земли это сказалось несущественно: она поднялась всего на 2,5 мм. В конце концов, до 82 мм увеличился трейл вилки. Все эти сложные манипуляции с геометрией сделали велосипед более стабильным на скорости и более предсказуемым на спусках. Вы спросите: «Зачем всё это?». В кантрийных гонках даунхилльные элементы стали диктовать особые правила. Трассы становятся всё более изощрёнными и требуют пересмотра былых рецептов постройки байков. Гонки по плоской поверхности в свою очередь постепенно уходят в историю и уж коли ещё проводятся, пожалуй, только по той причине, что в месте проведения вообще нет холмов. Такое бывает.

Длина хода амортизатора на Rockhopper разнится от размера рамы. Так, у вилки велосипеда в ростовке XS ход ограничен 80 миллиметрами, у S-ки — 90 мм, а от размера M и выше ход амортизатора составляет полноценные 100 мм. В этом либеральный подход Specialized выделяется на фоне других брендов, которые один или два нижних размера безальтернативно предлагают в исполнении 27.5", лишая низкорослых людей возможности гонять на найнере.

Как мы уже рассказали в обзоре Pitch, вилки SR Suntour XCT, XCM и XCR могут похвастать наличием проприетарного демпфера, разработанного специально для стоковых Specialized. Не будем повторяться и заметим лишь, что версия Rockhopper Expert оснащается воздушной вилкой XCR в топовом исполнении RL-R в то время, как Pitch Expert выносной манетки локаута не имеет и использует пружинный амортизатор, который не позволяет настраивать плюшевость на свой вкус (разве что заменой пружины на более мягкую).

Что касается Rockhopper Pro, его вилка Manitou Markhor являет собой непревзойдённый шедевр по соотношению цена/качество. Нет, она не предлагает тысячу и одну настройку для демпфера, как лучшие из лучших, и даже не варит кофе по утрам. На её короне скромно расположился трёхпозиционный переключатель локаута и крутилка скорости отскока под штаниной, а слева — ниппель воздушной камеры. Всё. Её ноги на 2 мм тоньше, чем у Suntour XCR и в теории она должна обладать меньшей торсионной жёсткостью, зато её бушинги способны пережить атомную катастрофу и пыльники прекрасно справляются с работой по защите от попадания всякой абразивной гадости. Пока другие терпеливо ждут вестей от механика, вы завоёвываете KOM'ы, срезаете секунды с круга и просто наслаждаетесь свежим воздухом. Что, впрочем, не умаляет необходимости проводить периодический сервис в авторизованном центре Specialized время от времени. Весит Markhor внушительные 2,4 кг, однако за её цену, неприхотливость, неубиваемость и уровень комфорта можно простить всё. Она держит переднее колесо буквально приклеенным к поверхности, позволяя меньше отвлекаться на вставание на ноги перед преградами на пути. Кроме того, если вы приобрели велосипед с цилиндрическим рулевым стаканом 1"1/8 (Rockhopper Sport и Comp, например) и планируете сделать апгрейд, Markhor — это ваш единственный выбор на данный момент. Только Manitou предлагает новые вилки для этого уходящего в историю стандарта, что в свою очередь освобождает механиков от муторного процесса перепрессовывания штоков.

По трансмиссиям всё просто: 3х8 в базовой версии и версии Sport, 3x9 у Comp и Expert, а Rockhopper Pro оснащён смесью компонентов Deore и SLX 2х10 с расчётом дабла 36/22Т и кассетой Sunrace 11-36. Задний переключатель SLX оснащён фрикционом, который препятствует подворачиванию лапки на расколбасах, не давая цепи биться о нижнее перо. Катание с включённым механизмом Shadow+ не позволяет цепи лязгать от вибраций и неровностей за счёт слегка ускоренного износа расходников. По желанию его всегда можно отключить. Все версии Rockhopper, кроме базовой, оснащены гидравлическими тормозами.

Напоследок скажем пару слов про колёса. Они на Rockhopper собраны на втулках Shimano с традиционными для японского бренда конусными подшипниками и роторами стандарта Center Lock. В семействе Rockhopper используются двустенные обода Stout с внутренней шириной 25 мм и разным количеством спицевых отверстий в зависимости от версии. Так, оба колеса первых трёх версий собраны на втулках с 32 спицами; заднее колесо версии Expert имеет 32 спицы, а переднее — 28; ну а версия Pro собрана в комбинации 28/24 для максимальной экономии веса и вдогонку подготовлена для бескамерного использования («из коробки» идёт с камерами). Как видите, Specialized всерьёз рассматривает возможность участия новичков в любительских стартах по кросс-кантри на Rockhopper Pro.

Мало какой велосипед может похвастать такой богатой историей, как Specialized Rockhopper. Это отличный велосипед как для рекреационных выездов всей семьёй, так и для реализации спортивных амбиций, если таковые у вас имеются. Кроме того, для ценителей большеколёсной альтернативы Rockhopper остаётся самой доступной моделью Specialized и предлагается он даже в ростовке XS, а этого у конкурентов не встретишь уже как несколько лет кряду. В сезоне 2018 года в Rockhopper изменилось многое и в своей нише этому велосипеду найдётся немного соперников как по фичам, так и по грамотному, вдумчивому подходу к определению потребностей своего возможного пользователя.

Новинка

+ 2 дизайна
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN 29 2018

Specialized

17699 грн. 15999 грн.

-10 %

Новинка

+ 2 дизайна
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN COMP 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN COMP 29 2018

Specialized

24799 грн. 22399 грн.

-10 %

Новинка

+ 1 дизайн
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN EXPERT 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN EXPERT 29 2018

Specialized

30499 грн. 27499 грн.

-10 %

Новинка

Хит

+ 1 дизайн
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN SPORT 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER MEN SPORT 29 2018

Specialized

19799 грн. 17899 грн.

-10 %

Новинка

+ 1 дизайн
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN 29 2018

Specialized

17699 грн. 15999 грн.

-10 %

Новинка

+ 1 дизайн
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN COMP 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN COMP 29 2018

Specialized

22999 грн. 20699 грн.

-10 %

Новинка

+ 1 дизайн
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN SPORT 29 2018
Велосипед Specialized ROCKHOPPER WMN SPORT 29 2018

Specialized

19499 грн. 17599 грн.

-10 %
Вы вошли как