Магазини
якісного спорядження

Трейловый байк для новичка в обзоре Specialized Pitch 2018

Specialized Pitch 2018.

В англоязычной журналистике встречается термин trickle down. Ему нет адекватного перевода на славянские языки, но понимают его даже дети. Это явление, когда передовые тенденции, доказав свою пользу и жизнеспособность, становятся общедоступными. К 2018 году Specialized обновил свою самую доступную модель Pitch и не поскупился на изменение геометрии рамы согласно последней моде: теперь добрым тоном считается, когда велосипед преодолевает психологическую отметку угла наклона рулевой в 70°, чтобы обеспечить стабильность управления на спусках и просто для фана. На новом Pitch безопасно и весело.

Философия Specialized в отношении велосипедов любительского сегмента остаётся неизменной: самый доступный байк предлагается на колёсах 650b. В новом сезоне Pitch получил обновленную раму с изменённой геометрией, пополнился топовой версией Expert и сменил женскую модель Jynx версией Pitch Women's, благодаря чему семейство расширилось в общей сложности до 8 версий — будет из чего выбрать. Не коснулись новой модели лишь два изменения, которые давно стали нормой. Здесь по-старинке применяется цилиндирический шток рулевой 1"1/8 и спейсинг рамы 135 мм под 9-мм ось с эксцентриковым зажимом. Сделано так потому, что стандарт Boost142 под сквозную ось ведёт к удорожанию, и поскольку Specialized пока не спешит переходить на появившийся два года назад Boost141 QR, старая добрая втулка шириной 135 мм здесь всё ещё правит бал. Boost141 задуман как стандарт для бюджетных велосипедов с широкими покрышками, однако ввиду новизны выбор запчастей временно скуден, что не есть проблемой для 135 мм O.L.D. Кстати, установить резину 27.5х3.0" на Pitch нельзя.

Specialized Pitch 2018.

Pitch базируется на алюминиевой раме A1 Premium из сплава 6000 серии, с которым калифорнийский бренд успешно работает без малого два десятка лет. Как это ни странно, баттированную раму сейчас непросто встретить в начальных моделях конкурирующих брендов, благо Specialized не жадничает. Баттинг снимает напряжения с узлов сварки, распределяя пластическую деформацию на утончённую секцию трубы, благодаря чему рама служит дольше. Побочно экономится вес, что тоже неплохо. Отдельный сюрприз – внутренняя проводка тросов. Благодаря ней, у рубашек нет разрывов, что полностью исключает попадание грязи внутрь лайнера, препятствует ухудшению чёткости переключения и существенно увеличивает межсервисный интервал.

По сравнению с предшественником, новый Pitch заточен скорее на удовольствие, чем на результат. Острее угол наклона рулевой – 68,5°, длиннее фронт-центр, разрослась колёсная база в среднем на 46 мм по всей размерной сетке и стал долгим трейл вилки (94 мм) — в Pitch теперь всё говорит о его трейловом предназначении. Индустрия наконец поняла, что снимать кальку с гоночных кантрийников для замеса доступной модели – это не путь самурая, ведь вряд ли новички вот так с пылу с жару станут выстраиваться под стартовыми воротами кубка местной водокачки по кросс-кантри. Зато два главных недостатка чистокровных кантрийников ощутят наверняка: это и зубодробительная жёсткость, и вертлявость руля на скорости выше прогулочной. Подобные вещи работают отталкивающе для людей, которые выбирают свой первый велосипед. Удовольствие превыше. И его Pitch накладывает мешками.

По иронии судьбы, кантрийные хардтейлы сейчас находятся под влиянием трейлового катания и не в последнюю очередь из-за того, как сильно усложнились трассы профессиональных соревнований. Трасса кантрийной гонки 12 лет назад и сейчас — это две большие разницы. Спуски на мартовском Cape Epic в этом году напоминали скорее участки даунхилльной трассы десятилетней давности. Только тогда подобные маршруты проходились на подвесах с двухкоронной вилкой, а сейчас — на тщедушных космолётах, чей вес даёт прикурить шоссейникам. Отсюда и растут ноги у тенденции trickle down и именно отсюда тянутся трейловые корни Specialized Pitch. Спуск с горы на велосипеде с длинным трейлом и более острым углом наклона рулевой происходит увереннее, что особенно важно для начинающих.

Как уже замечено выше, новинкой 2018 года стало появление женских версий. Помимо изменённой геометрии с заниженным стендовером, женские модели отличаются ещё и смягчёнными настройками подвески для более грамотного соответствия весу будущей наездницы. Контактные точки тоже подобраны с умом.

SR Suntour XCT.

Питчи укомплектованы вилками SR Suntour с ходом амортизатора от 80 до 100 мм в зависимости от ростовки. За исключением базовой версии, все байки способны похвастать наличием особой для Specialized технологии в вилке — Multi Circuit Damping, которая делает амортизатор более «собранным» при сжатиях и отскоках. Так, например, доступнейший Pitch оснащается базовым амортом Suntour XCT с ногами диаметром 28 мм и без дополнительных опций, а следующий за ним Pitch Sport укомплектован XCT'шкой с демпфером MCD. На Pitch Comp устанавливается более жёсткая вилка XCM с 30-мм ногами, а на топовом Pitch Expert можно обнаружить пружинно-масляный Suntour XCR с демпфером MCD, 32-мм ногами и облегчёнными штанами из магниевого сплава.

Что касается трансмиссий и тормозов, на выбор покупателям уготованы варианты 3х8 (Pitch и Sport) и 3х9 (Comp и Expert), дисковая механика и гидравлика от Radius и Shimano. Компания Shimano недавно перевела группу Tourney с 7 на 8 скоростей и отныне дни 7-скоростных трансмиссий сочтены. В базовом Pitch за смену передач отвечают моноблоки Ez-Fire Plus, задний и передний переключатели Tourney TX800; в версии Sport это будут моноблоки EF510 Ez-Fire Plus, переключатели Acera и Altus FD-M310 с верхней тягой. За безопасностью следят тормоза Radius BH-M760 и Shimano BR-M375 соответственно. Оба со 160-мм роторами и органическими колодками, которые пусть не столь зубаты, как полуметалл, по крайней мере не так люто скрипят после дождичка в четверг и медленнее изнашиваются.

Продвинутые модели Comp и Expert оснащаются гидравлическими тормозами Shimano BR-M315 с задним ротором 160 мм и передним 180 мм для пущей кусючести. Трансмиссии представлены 9-скоростными механизмами Altus/Acera и Acera/Deore (тот, который 9-скоростной, не Shadow+).

Specialized Pitch Expert 2018.

Отдельного упоминания заслуживают обода Stout: во всём семействе используется одна и та же прочная двустенная модель и кроме того, несмотря на ограниченный 2.3 дюймами клиренс, Specialized комплектует байки моделью ободов с увеличенной до 25 мм внутренней шириной. Это позволяет покрышке раскрыться шире и обрести уплощённый профиль центральной дорожки для лучшего сцепления. Боковые грунтозацепы крепче вгрызаются в грунт и обеспечивают надёжный захват при преодолении препятствий траверсом или при попытках выбраться из глубокой колеи, которые нередки и в лесу, и в поле. Покрышки Ground Control шириной 2.3 дюйма неплохо держат в грязи и на сыпучке, и кроме того оснащены слоем антипрокольной защиты Flak Jacket.

К новому сезону Specialized подготовил отличный аппарат для начинающих, причём не абы какой «универсал», а вполне себе purpose-built велосипед, заряженный на позитив. Благодаря развязной геометрии и вдумчивому подбору компонентов, у Спеша получился едва ли не идеальный байк для новичка: весёлый, легко контролируемый, безопасный и беспроблемный в обслуживании. Теперь, когда мода на трейловые байки спустилась с вершин и диктует свои правила адептам кросс-кантри, удовольствие от катания на горном велосипеде стало доступным, как никогда раньше.

Вы вошли как