Магазини
якісного спорядження

Raidlight

Raidlight

Путь к признанию многих мировых аутдор-брендов начинался с огромного энтузиазма и упорства их основателей.

Так и бренд RaidLight начинался с изготовления снаряжения в гараже и за 20 лет дорос до узнаваемого и влиятельного в Европе производителя снаряжения и одежды для трейлового бега.

В 1999 году компанию открыл французский спортсмен Бенуа Лаваль. Ему было 27 лет, и к этому времени он участвовал во многих европейских забегах, в одиночку пересёк Пиренеи за 21 день и сходил соло на Аконкагуа.

Любовь к бегу он унаследовал от своего отца, который был марафонцем. Тренироваться Бенуа начал в 10 лет, позже стал заниматься бегом с препятствиями, где его любимыми дистанциями были 1000, 1500 и 3000 метров. В то время семья жила в окрестностях Парижа, но по выходным и праздникам они выбирались на природу. Именно в этих поездках и зародилось увлечение горами.

Он с отличием окончил Высшую Школу Промышленных Технологий И Текстильных Изделий в Лилле и получил специальность инженера. Потом была армия — учёба в военной школе Сен-Сир и чин офицера. Он начал служить альпийским егерем в коммуне Бур-Сен-Морис — это горный район в 10 километрах от границы с Италией. Там у Бенуа Лаваля появилась возможность для постоянных беговых тренировок в горах и занятий альпинизмом. Служба закончилась, и Бенуа осел в Сент-Этьене, где устроился на работу в компанию, которая разрабатывала рюкзаки, спальники и палатки для известных брендов. Там он и получил ценный практический опыт, который помог ему начать собственное производство и материализовать свои идеи.

Первые модели Бенуа Лаваль продавал на прилавках во время забегов, в которых сам и участвовал. Так он продвигал своё снаряжение среди нужной целевой аудитории. Его активная спортивная карьера сильно помогала бизнесу — чем лучше был результат в гонках, тем известнее становился он и RaidLight. И чем больше он бегал в разных местах — в горах, лесах и пустынях, тем лучше понимал потребности спортсменов.

10 вещей, с которыми стартовал RaidLight в 1999 году.

В 2001 году появляются первые сотрудники, а через 5 лет бренд выходит на международный рынок. Дела шли настолько успешно, что в 2010 году RaidLight выкупает Vertical — производителя туристической и альпинистской экипировки. Бенуа Лаваль переименовывает компанию в RaidLight-Vertical, а через год открывает новый офис в горах, в Сен-Пьер-де-Шартрёз, и сам переезжает туда с семьёй.

Почти 99% товаров производят за пределами Франции. Но в 2015 году RaidLight запустил проект Outdoor-INOFAB — небольшую мастерскую для разработки и производства серии снаряжения с пометкой Made in France (сделано во Франции). В 2013 проект поддержало Министерство Экономического Развития и помогло с финансированием, так как это было важно для развития региона. Мастерская принесла сразу 8 рабочих мест в малолюдный горный городок, с перспективой увеличения до 25 мест.

С момента основания в 1999 году финансовые показатели непрерывно росли, но, несмотря на это, в 2015 году RaidLight присоединяется к группе компаний Rossignol — мировому лидеру по производству лыж. Бенуа Лаваль становится вице-президентом Rossignol по аутдор-направлению. Это было сделано для более уверенного международного роста.

В феврале 2019 года из-за появившихся разногласий в стратегии развития Бенуа Лаваль уходит в отставку с поста вице-президента Rossignol и одновременно покидает родной RaidLight. За 20 лет ему удалось создать международный бренд с ежегодной многомиллионной прибылью, а бизнес помог ему увидеть мир и построить впечатляющую спортивную карьеру. Он пробежал 200 забегов, из которых победил в шестидесяти четырёх. Судите сами, вот послужной список его наиболее ярких результатов:

· 2000 год — 4 место в забеге Grand Raid de la Réunion на 125 км;

· 2001 год — чемпион Франции по снегоступингу и обладатель Кубка Франции по снегоступингу;

· 2003 год — 19 место в Marathon des Sables, чемпион Франции по снегоступингу и обладатель Кубка Франции по снегоступингу;

· 2004 год — 4 место в Marathon des Sables;

· 2005 год — 17 место в Marathon des Sables;

· 2010 год — член сборной Франции по трейлраннингу на Швейцарском альпийском марафоне, победитель Annapurna Mandala Trail — 11-дневной гонки на 380 км с двумя участками выше 5000 м;

· 2015 год — 5 место в Ultra-Trail-Gobi Race на 400 км в пустыне Гоби в Китае;

· 2016 год — 2 круга в марафоне Barkley;

· 2017 год — 2 круга в марафоне Barkley;

· 2018 год — 1 место в Barkley Fall Classic.

«Бег придал моей жизни направление и руководил каждым моим шагом: от начала карьеры в спорте до создания RaidLight и Stations de Trail, а потом переезда в Шартрёз. Трейловый бег — это эволюция в природной среде с глубоким чувством свободы в душе. Это огромная возможность не только исследовать мир и встретить других интересных людей, но и лучше узнать себя. Во время бега я часто ловил себя на мысли о причинах и задавал вопрос: зачем мне это? А потом нашёл ответ: я бегу, чтобы почувствовать себя свободным и живым».

2015 год. Бенуа Лаваль после финиша в гонке на 400 километров по пустыне Гоби.
 

Название и логотип

Ультратрейлы, мультиспортивные или приключенческие гонки в Европе часто называют рейдами (Raid), что и вошло в корень названия. Словом Light (в переводе c английского — «лёгкий») отражена миссия компании — разработка и производство легчайшей и удобной экипировки для трейлового бега и приключенческих гонок.

Путешествия по всему миру — вот что символизирует логотип в виде стрелок компаса, направленных во все стороны света.

Сегодня RaidLight производит всевозможную одежду и снаряжение для трейлраннеров и мультиспортсменов. Ежегодно производство выпускает 500 000 товаров, а в 2018 году товарооборот компании составил 10 миллионов евро. Кроме Франции, RaidLight продаёт экипировку в другие страны Европы, Китай и Японию, а общая доля экспортируемых товаров составляет 28%. Активно развивается направление беговых трейловых кроссовок — в начале 2019 года вышла новая коллекция, которая протестирована в лаборатории Rossignol в Италии и опробована атлетами бренда в национальном парке Шартрёз.

Вы вошли как