(044) 334-30-19 (050) 382-03-00 (067) 385-10-55 //= \Yii::t( // 'app', // 'callback' // ) ?> //= \Yii::t( // 'app', // 'hotline' // ) ?> |
Почти 160 лет компания Mammut помогает восходить экстремалам на самые высокие вершины, преодолевать сложнейшие скалолазные маршруты и горные дистанции. Бренд, который навсегда изменил outdoor-мир и открыл новые возможности для любителей гор.
Верёвки для фермеров. С чего всё началось.
С небольшого домашнего производства верёвок из конопли для сельскохозяйственных нужд. В 1862 году в городе Динтикон его открыл обычный швейцарец Каспар Таннер, после того как вернулся из Германии, где три года учился плести канаты и набирался опыта, работая подмастерьем. Продукцией Таннера сразу заинтересовались фермеры. Они использовали канаты для возделывания полей, сбора и транспортировки урожая.
В 1878 году предприниматель решил перевезти производство в город Ленцбург. На новом месте построил маленький завод под открытым небом и привлёк к бизнесу домочадцев. К процессу активно подключился сын Оскар, который помог отцу построить крышу для завода и складов, чтобы дождь, ветер и снег не мешали работе и не портили готовый продукт, а потом полностью взял управление семейной компанией на себя. Младший Таннер сосредоточился на расширении бизнеса. Он оформил патенты на оборудование для плетения верёвок, которое изобрёл его отец, инвестировал прибыль в новую технику и возглавил строительство нового многоэтажного здания для фабрики.
В начале XX века Таннер зарегистрировал семейную фирму под названием Seilerwarenfabrik AG, а потом продал её и ушёл с руководящего поста, но проработал в фирме до 1924 года.
Нейлоновая революция. С полей — в горы.
Новый собственник планирует выйти на глобальный рынок. В разгар Второй Мировой войны меняет название на Mammut (в переводе с английского — мамонт), придумывает логотип и фокусируется на производстве верёвок для спорта.
Компания тратит большие средства на научные работы. Инженеры изучают современные технологии и материалы, чтобы улучшить качество верёвок, и находят идеальное решение — плести канаты из нейлона. Так в 1952 году появилась первая альпинистская верёвка Mammut Argenta. По своим характеристикам она значительно превосходила конопляные: не впитывала влагу, была прочной и износостойкой.
Успех нового продукта вдохновил руководство компании на дальнейшие исследования. Вслед за брендом Edelrid «Мамонт» выпускает инновационную верёвку Mammut Everest с отдельным сердечником внутри и оплёткой снаружи. Такую конструкцию до сих пор используют во всех современных канатах для страховки и спасательных работ.
В 1964 году инженеры компании изобретают динамическую верёвку, способную амортизировать нагрузку при срывах. Mammut Dynamic стала первой верёвкой в мире, которая получила сертификат Международного союза альпинистских ассоциаций (UIAA).
Экспансия Mammut. Бренд выходит на новые рынки.
К концу 1970-х годов Mammut завоевал репутацию бренда, досконально разбирающегося в экстремальных условиях больших гор. В 1978 году компания выводит на рынок свою первую линейку одежды Altitude — куртки и брюки с Gore-Tex для экстремальных условий высокогорья. Затем утеплённую верхнюю одежду, спальные мешки и первые в мире брюки из софтшелла, которые Mammut разработал совместно со швейцарскими специалистами по текстилю из Schoeller. Потребители высоко оценили новинку. Даже самые консервативные альпинисты сменили свои шерстяные штаны на быстросохнущие, дышащие, защищающие от ветра брюки Mammut. В то же время компания представила полную коллекцию для альпинизма, в которой было всё, что может понадобиться в горах: от одежды до верёвок и карабинов.
Финансовые успехи от продажи верёвок и экипировки позволили Mammut изменить стратегию поведения на рынке: расширять ассортимент товаров за счёт покупки локальных монобрендов. В 1989 году «Мамонт» приобретает небольшую компанию по производству рюкзаков Furst, затем оплёточную фабрику Burki и завод Toko, выпускающий лыжные мази.
В 1990-х годах Mammut сотрудничает с фирмой Ascom AG, которая предлагает бренду заняться маркетингом лавинного бипера Barryvox (в переводе с английского «Голос Барри»). Его разработали в 1968 году для нужд национальной армии и назвали в честь собаки Барри, которая, по легенде, в начале XIX века спасла на перевале Большой Сен-Бернар 40 человек. Mammut берёт на себя все задачи по продвижению, сбыту и обратной связи с клиентами и выводит датчик на розничный рынок, а позже получает от Ascom AG права на всю интеллектуальную собственность компании, включая Barryvox.
В 2000-х годах в структуру Mammut вливается производитель спальных мешков Ajungilak, обувной бренд Raichle и фирма Lucido, которая делает фонари.
Судьбоносные годы для бренда.
Mammut решил не останавливаться на достигнутом и в 1995 году запустил линию одежды.
Eiger Extreme. Невероятно лёгкая и прочная одежда сразу завоевала признание и полюбилась в холодных странах. Своё высочайшее качество и использование лучших материалов бренд ещё раз подтвердил в 2009 году, когда запустил линию одежды Organic Cotton из чистого хлопка. Бренд Mammut уверенно развивался только вперёд, всё больше завоёвывая любовь покупателей и подтверждая свою марку швейцарского качества в производстве не только альпинистского снаряжения, а также одежды и обуви. С тех пор бренд занимает только лидирующие позиции на ринке, а ассортимент представлен в пропорциях 1:1 всего товара, относительно снаряжения и экипировки. Бренд сквозь годы смог пронести и сохранить свою цветовую гамму, благодаря которой и до сих пор себя идентифицирует — оранжево-синие цвета. Даже из этой, казалось бы, мелочи мы можем судить о том, что это бренд не только с длинной историей, но и огромной выдержкой качества и стандартов.
Отойдя от истории создания и восхождения к вершинам, возвращаемся в наше время. В 2019 году бренд Mammut запустил новую линейку одежды.
Delta X Urbaneering. Это не просто что-то новое, необычное для «швейцарского мамонта». Линейка проходит под слоганом «От горы в город, от альпинизма до Urbaneering». Концепция новой линии одежды в том, что она приспособлена для городских условий. Идеальное сочетание технических характеристик и функциональности в городской среде.
Медийный взрыв. Лучшие кадры и проекты.
С начала 2010-х годов Mammut становится одним из самых медийно раскрученных брендов.
В честь празднования 150-летия бренда компания запустила грандиозный проект Mammut Peak, который широко освещался в средствах массовой информации. В рамках программы альпинисты взошли на 150 вершин в разных частях планеты. Первая экспедиция отправилась на вершину Юнгфрау в Альпах, а самой высокой точкой стал Эверест.
В проекте участвовали 2000 альпинистов и 40 горных гидов, которые набрали в целом 500 тысяч метров высоты. Команды взошли на 150 вершин, расположенных в 39 странах и на шести континентах.
Следующий яркий медиапроект — празднование 150-летия восхождения Эдуарда Уимпера на Маттерхорн. Совместно с муниципалитетом Церматт, компания организовала «подсветку» линии маршрута британца, который первым взошёл на вершину горы. Альпинисты с яркими фонарями на касках и в руках выстроились от начала пути Уимпера — хижины Хёрли — до высшей точки Маттерхорна. Снимал иллюминацию известный Роберт Бёш.
Спортсмены в экипировке Mammut выстроились на Маттерхорне, чтобы отпраздновать 150 лет со дня первого восхождения.
Бренд Mammut продолжил сотрудничество с Робертом Бёшем. Он несколько лет снимал для компании серию имиджевых фотографий. Это была самая необычная реклама outdoor-бренда. В 2014 году их заметило издание The Guardian и опубликовало на своём сайте.