Магазини
якісного спорядження

BURTON

BURTON

Джейку Бёртону (Jake Burton) приписывают изобретение сноуборда, но он отказывается от такой славы, говоря, что только доработал придуманное ранее. Но мы-то знаем, что с лёгкой руки 23-летнего парня этим видом спорта болеет весь снежный мир!

Джейк Бёртон Карпентер с детства любил снег. Он успешно катался на горных лыжах, был в восторге от сёрфинга, но, поступив в университет Колорадо, так и не попал в его знаменитую горнолыжную сборную — трижды сломал ключицу и вынужден был «завязать» со спортом. А чуть позже будущий создатель сноуборда бросил и учёбу, подавшись в конюхи.

Недолго проработав с лошадьми, парень понял, что это тоже не его путь и снова поступил в университет, выбрав экономику. Точные науки также не ложились парню на душу. В это время сестра познакомила его с Виктором Нидерхоффером — управляющим небольшого, но уважаемого инвестиционного фонда на Манхэттене. Пообщавшись с Джейком, Виктор пригласил его на должность своего помощника. Эта работа дала Джейку Бертону возможность общаться с бизнесменами-носителями оригинальных идей. Такую идею вынашивал и сам Джейк — он хотел усовершенствовать снёрфинг (гибрид сёрфовой доски без креплений с оббитыми металлом краями).

Джейк Бертон имел небольшой стартовый капитал в $120 000, оставшиеся от бабушки в наследство. Взвесив все «за» и «против», он решил рискнуть. Для того, чтобы начать собственный бизнес, ему пришлось переехать в Лондондерри (штат Вермонт, США), где он основал компанию Burton Boards (позднее переименована в Burton Snowboards).

Джейк решил переработать конструкцию доски для снёрфера, снабдив её креплениями, и продавать уже не в качестве игрушки, а как спортивный инвентарь. Сначала он намеревался сохранить прежнее название — «снёрфер», но правами на него владел Шерман Поппен, пригрозивший Бёртону судебным преследованием. В итоге пришлось придумать новое название — «сноуборд».

На старте своего бизнеса 23-летний Джейк сделал много ошибок. Открыв компанию в канун Рождества 1977 года, он понятия не имел, что дилеры уже сделали заказ на текущий сезон 9 месяцев назад. Таким образом, изготовив партию сноубордов, ему было в разы тяжелее предлагать концептуальной новый товар владельцам магазинов в разгар лыжного сезона.

За 5 дней он продал всего 300 досок, исколесив несколько лыжных курортов. Ко всем бедам, первая доска Burton была слишком дорога ($88), чтобы её купила потенциальная аудитория — 15-летние подростки. Джейк Бёртон и здесь промахнулся, решив, что первыми покупателями его ноу-хау станут парни от 20 до 25 лет.

На следующий год предприниматель поумнел, выпустив доску за $45. В 1979 году Бёртон совершил первую настоящую промо-акцию: вместе с друзьями-энтузиастами принял участие в соревнованиях снёрферов и одержал победу.

Поворотным для Burton Snowboards стал 1980 год, когда была продана 700-я доска. Это был ещё не успех, но уже солидное достижение, а в 1984 произошёл настоящий прорыв сноубординга, как массового вида спорта и досуга. Первым рискнул открыть свои склоны для нелыжников известный вермонтский курорт Stratton Mountain. Управляющий решил дать Burton Snowboards шанс.

Из-за раннего старта компания Burton Snowboards получила фору почти в 15 лет. В 80-е ежегодный прирост прибыли компании составлял головокружительные 100%. Пока акулы лыжестроения размышляли над целесообразностью инвестиций в развитие сноубордического направления, Burton просто создавал историю этого вида спорта.

К 2002 Burton стал культовым брендом, с лёгкой руки которого выигрывают Олимпийские игры, например в Солт Лейк Сити. Американцы Росс Пауэрс и Келли Кларк завоевали золотые медали в двух видах сноубординга. Что характерно, выступали они на бёртоновских досках.

На данный момент Burton является синонимом сноубординга, а его культура — неотъемлемой частью сознания сноубордистов.

Технологии досок BURTON.

V-ROCKER: одинаково эффективная в парке и в целине форма прогиба V-Rocker. Расположена в центре доски с дополнительными рокерами спереди области креплений. Натурально изогнутая, эта конструкция улучшает задавливание кантов непосредственно под ногами, в то же время освобождая точки трения с поверхностью в области носа и хвоста, что существенно улучшает стабильность и облегчает управление доской.

NEW PARTY ROCKER: при этой форме прогиба доска плоская между ногами, с рокерами в области носа и хвоста, которые полностью поднимают их над снегом. Это делает доску мягкой, плавной и очень лёгкой в управлении. Технология наиболее оптимальна для катающихся в парке.

S-ROCKER: если вам важны скорость и скольжение в целине, эта технология для вас. Здесь рокер расположен в области от носа доски до переднего крепления, затем плавно переходит в традиционный изгиб до области заднего крепления. Такой дизайн позволяет держать нос доски вверху в течении всего катания (что очень важно во фрирайде), а также улучшает скорость, манёвренность и контроль над доской.

Технологии креплений BURTON.

LIVING HINGE: эта уникальная технология позволяет устранить лишние материалы и детали, а также позволяет регулировать наклон вперёд отдельно от поворота спойлера.

SENSORY BED II: улучшенная отзывчивость и управляемость за счёт использования геля В3 в области пальцев и пятке.

THE CHANNEL: эта технология позволяет максимально точно распределять усилие, концентрируя энергию в центральной оси доски. Взаимодействуя с креплениями 3D и EST, технология позволяет настроить управление доской с микроскопической точностью.

SENSORY BED: двухсоставная база с настраиваемой газ-педалью обеспечит наиболее оптимальное вибропоглощение.

SUPER BED: композитная платформа с использованием пеноматериала и геля В3 улучшает отзывчивость и управление, не боится плоских приземлений за счёт хорошего ударопоглощения.

ГЕЛЕВАЯ АМОРТИЗАЦИЯ ПЯТКИ B3: та же амортизация, что используется в ботинках. Уникальные ударо-поглощающие свойства геля B3 позволят вам безболезненно приземляться даже на плоскую поверхность.

АМОРТИЗАЦИЯ ПОД БАЗОЙ: амортизационные вставки под базой поглощают вибрации, удары и прочие неприятности жёсткого рельефа.
 

Вы вошли как