GoPro

GoPro

GoPro. Это название уже давно стало именем нарицательным. Вы его знаете, ваши друзья знают, скорее всего, даже ваша мама его знает, ведь невозможно поехать куда-нибудь покататься на лыжах и не заметить повсеместно используемые камеры. Однако было время, когда никто из нас и не слышал об этих гениальных маленьких устройствах, а многие и сейчас не догадываются, какой же была история их создания. Как оказалось, для чрезвычайно успешной сегодня компании поначалу все было очень непросто.

Началось все с серфинга. Во время своей поездки в Австралию, основатель GoPro Ник Вудмэн наконец решился воплотить в жизнь идею, над которой размышлял уже несколько лет. Он мечтал о том, чтобы передать в фотографии те ощущения, которые испытываешь при катании по идеальной волне – каково это оказаться внутри водного тоннеля и провести рукой по воде, которая смыкается у тебя над головой. К сожалению, для камер того времени это была практически невыполнимая задача. Подходящее оборудование было настолько дорогим, что только профессионалы могли насладиться качественными снимками своих достижений. Простым же смертным оставалось довольствоваться обычными фотографиями весьма среднего качества, сделанными их друзьями с берега. Ник и его товарищи хотели стать настоящими профессионалами (на английском «to go pro»), чьи фотографии сделали бы их героями в глазах окружающих. Таким образом, он и взялся за разработку первой в мире доступной камеры, которая бы крепилась на запястье.

Путешествуя по Индонезии со своей девушкой (теперь уже женой), внимание Ника привлек ремень из ярких бусин и ракушек, который она купила у местных торговцев по очень приятной цене. Ник сразу понял, что этот шанс упустить нельзя. Они заказали 600 поясов и через пару месяцев уже успешно продавали их прямо со старенького фургона Ника VW Westfalia 1974 года. Уже к концу лета у него был стартовый капитал для того, чтобы начать разработку прототипа GoPro.

Вудмэну пришлось переехать обратно к родителям, для того чтобы хоть как-то сократить расходы. Он начал посещать выставки и общаться с производителями, надеясь найти того, кто согласился бы взяться за производство первой линейки камер. Это была очень непростая и выматывающая задача, однако, Ник нашел подходящий вариант, и так на свет появилась первая 35 мм камера GoPro Hero. Чтобы изготовить первые браслеты для камер, Нику пришлось позаимствовать у мамы швейную машинку, которую он подключил к аккумулятору своего фургона. Серфингистам пришлись по вкусу новые камеры с креплениями на руке, и компания начала потихоньку набирать обороты. По мере развития бизнеса, Вудмэну пришлось не раз брать у родителей деньги взаймы на покупку нового оборудования, однако он смело шел вперед и не оглядывался на мелкие неудачи и препятствия.

Первым большим прорывом стал переход от пленочных камер к цифровым. Ник в то время увлекся автогонками, и решил попробовать, можно ли использовать камеру с наручным браслетом, прикрепив ее к трубчатому каркасу автомобиля. Ведь фотографии должны были получиться впечатляющими. Ник вспоминает: «Именно на трассе я понял, что могу прикрепить камеру к чему угодно, и делать снимки того, чем я увлекаюсь. Это же потрясающе!» Осознание именно этого факта и стало решающим в будущем невероятном успехе GoPro.

Информационный директор Рик Лафери уверен: «Именно то, насколько люди по-разному используют GoPro (функциональность экстрим-камер POV), и помогло нам достичь такого успеха». То, что изначально было обычным «шлемом-камерой» для лыжников, превратилось в нечто гораздо большее. «Присмотритесь, за последние несколько лет лыжники стали применять камеры не только на горнолыжных шлемах, но и крепить их к лыжным палкам или устанавливать на рюкзаки. Именно универсальность делает наши камеры уникальными».

Спустя некоторое время, в 2009 году, компания начала использовать широкоугольные объективы, что значительно повысило технические характеристики камер и позволило перейти к высокой четкости съемки. Все больше и больше людей обращали внимание на GoPro. Если изначально камеры применялись только в серфинге, то постепенно сфера их использования расширилась и на другие виды спорта, и даже за его рамки. Несмотря на скромные объемы маркетинга вне спорта, камеры GoPro сегодня используются в самых разнообразных телевизионных шоу, таких как 60 Минут (60 Minutes), Смертельный улов (DeadliestCatch) и многих других. Создается впечатление, что чем больше используются камеры, тем шире сферы их применения.

Первыми работниками компании GoPro были одноклассники Ника либо члены его семьи. Постепенно в дружный коллектив приходили друзья и друзья друзей. Сегодня штат компании насчитывает около 350 человек, большинство из которых работает в штаб-квартире компании в Сан-Матео, штат Калифорния. Многие новые сотрудники – специалисты-инженеры, это позволило компании оставаться вне конкуренции.

Г-н Лафери отмечает: «Сегодня мы занимаемся не только задачами внутри фирмы. Наилучшим примером может быть выпуск Hero 3. Мы не просто создали одну новую камеру. В этой линейке три камеры и еще целый набор дополнительных аксессуаров. Компания выпускает еще больше продуктов, которые обязательно понравятся нашим постоянным клиентам. В 2011 году GoPro приобрела CineForm, производителя программных продуктов для легкого пост-продакшна видео высокого разрешения. Теперь пользователи могут по достоинству оценить обновленное программное обеспечение и улучшенные технические характеристики своих камер».

Компания CineForm предоставила GoPro не только разработку программного обеспечения, но и замечательные местоположение – в Кардифф-бай-зе-Си, Калифорния, к северу от Сан-Диего. Около 25 сотрудников компании в настоящее время работают в центре активных видов спорта SoCal, в том числе и менеджеры спортсменов.

Что же GoPro может дать спортсменам? Они ищут людей, которые вдохновляют путем создания контента. «Том Уолиш - прекрасный пример», говорит Лафери. «Он взял видеокамеру в Севен Спрингс, штат Пенсильвания, чтобы снять себя и выставить видео на YouTube. Таким образом, он заявил о себе. В результате он достиг ошеломляющего успеха». Загруженное в Интернет видео играет двойную роль – является шикарной демонстрацией умений и дает компании, производящей камеры, постоянную бесплатную рекламу с каждым новым видео, загруженным на YouTube чуть ли не каждые пару минут. С такой масштабной рекламой и великолепным качеством продукции успех компании GoPro был просто неизбежен.

Ник Вудмэн начал с простого плана, поставив перед собой задачу – разработать камеру, с помощью которой он и его друзья-серфингисты могли бы поделиться впечатлениями от  любимого хобби. Спустя чуть более 10 лет мечта воплотилась сказочным образом. История компании GoPro – настоящий феномен. GoPro дает возможность миллионам людей по всему миру «создавать» впечатления и делиться ими со своими близкими. Компания не только участвовала в формировании сферы создания визуального контента, но и продолжает устанавливать стандарты для экстрим-камер POV.

Товары компании предоставленны в следующих разделах каталога
Вы вошли как
Ваша заявка принята. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 24 часов в рабочее время.
Спасибо!