Магазини
якісного спорядження

Представлено новое поколение Specialized Stumpjumper.

Весна в самом разгаре. На календаре 2018 год и похоже, что доктор Эммет Браун уже коммерциализировал машину времени. Иначе как объяснить каким образом начали появляться велосипеды из будущего?

И такой привет шлёт Specialized: новейший Stumpjumper официально представлен. И не один, а целых три. Или шесть. Смотря как считать. Считайте.

· Трейловый Camber заменён версией Stumpjumper Short Travel (ST).

Ход 29" версии: 130 спереди/120 сзади. Угол наклона рулевой – 67.5°, длина поверхностного трейла – 99 мм.
Ход 27.5" версии: 130 спереди/130 сзади. Угол наклона рулевой – 66.5°, длина поверхностного трейла – 103 мм.

Алюминиевые и карбоновые рамы. Женский Stumpjumper ST доступен в карбоне (Comp Carbon) и алюминии (Comp Alloy), и только в версии с колёсами 29". Покрышки шириной 2.3".

· Нормальный, человеческий Stumpjumper предлагает следующие варианты:

ход 29" версии: 150 спереди/140 сзади. Угол наклона рулевой – 66.5°, длина поверхностного трейла – 107 мм.
Ход 27.5" версии 150 спереди/150 сзади. Угол наклона рулевой – 65.5°, длина поверхностного трейла – 112 мм.

Алюминиевые и карбоновые рамы. Женский Stumpjumper доступен в карбоне (Comp Carbon) и алюминии (Comp Alloy и просто Alloy), и только в версии с колёсами 27.5". Покрышки шириной 2.6".

· Ненормальный, нечеловеческий Stumpjumper EVO придуман лично для водителя Стига и любителей впадать в крайности, которых по какой-либо причине не устраивает полноценный даунхилл-аппарат.

Ход 29" версии: 150 спереди/140 сзади. Угол наклона рулевой – 63.5°, длина поверхностного трейла – 138 мм.
Ход 27.5" версии: 150 спереди/150 сзади. Угол наклона рулевой – 63.5°, длина поверхностного трейла – 137 мм.

Только алюминиевая рама и только две ростовки S2 и S3.

Велосипед находился в разработке несколько лет и был анонсирован ещё год назад. И пусть переход модели Epic на однорычажку не отпугивает фанатов марки: четырёхрычажная подвеска Horst Link (FSR) из портфолио Specialized никуда не исчезла и уходить не собирается. Главное изменение коснулось рамы: она стала асимметричной, на манер даунхилльного Demo. Расположение амортизатора и шарниров осталось на прежних местах (точнее, слегка съехало влево от центральной линии), однако ответвление верхней трубы теперь огибает аморт с правой стороны. Такое решение позволило увеличить жёсткость переднего треугольника.

Рама.

Это может звучать дивно, однако алюминиевый Stumpjumper текущего поколения жёстче карбонового и управляется точнее. В момент срабатывания подвески рама отыгрывает, как дополнительный элемент амортизации, причём нежелательный, которого инженеры стремились избежать в процессе разработки новинки. Главный инженер Джейсон МакДональд взял два байка текущего поколения и вместе с коллегой отправился на трейл, чтобы изучить обратную связь, которую райдер получает от велосипеда в точках контакта — на руле и на педалях. Результаты удивили. В одном из поворотов карбоновый велосипед вёл себя не так, как следует, и алюминиевая версия на самом деле оказалась быстрее.

Вернувшись в офис, МакДональд принялся мастерить специфический тест для проверки жёсткости трейловых байков с прицелом на связь между точками контакта. Особое внимание было уделено рамам большой ростовки. Лабораторный тест подтвердил ощущения: алюминиевая рама оказалась действительно собраннее карбоновой. Теперь же, с математическими данными на руках, перед командой инженеров возникла задача придумать, что с этим делать.

Новый асимметричный дизайн. Крепление аморта смещено относительно центральной оси влево.

Сложность в том, что бездумное наращивание жёсткости скорее вредит, чем помогает. Велосипед должен соответствовать принципу Rider First Engineered, чтобы люди разного роста ощущали себя одинаково хорошо. Решением было придумать новую схему выкладки волокна в определённых зонах и добавить огибающую амортизатор секцию трубы в переднем треугольнике.

Сказано — сделано. Был подготовлен необычайно лёгкий прототип, однако он не прошёл выпускной экзамен. Дополнительную сложность в разработке создаёт багажное отделение SWAT. Гигантский вырез в нижней трубе не способствует улучшению целостности конструкции. Инженеры изменили схему выкладки волокна и снова принялись за тесты. Цикл повторялся несколько раз. В итоге, когда результат эксперимента удовлетворил инженеров, степень жёсткости рамы в размерах от XS до M осталась без изменений, а вот ростовки L-XL стали жёстче на 19% и легче на 140 грамм.

Задний треугольник также подвергся изменениям. Благодаря мостику между верхними перьями он стал жёстче на 8% и сбросил по 100 грамм в каждой ростовке. Больше того: профиль, толщина труб и схемы выкладки карбона во всех размерах разные. Это гарантирует, что принцип Rider First Engineered реально работает.

Амортизация.

Вторым важным изменением является отказ от проприетарного крепления заднего амортизатора. Теперь вы можете воткнуть любой аморт метрического стандарта и не тратиться на покупку ярма у третьих производителей, которое возвращает совместимость всего со всем. Скрытое звено flip chip позволяет изменить геометрию в пределах 0,5° (угол наклона рулевой) и ±6 мм высоты каретки.

Форма ярма (рокер-линка) подобрана не случайно. Специалист по подвескам Майк МакЭндрюс стремится не изобретать всё с нуля, а начинать разработку подвески под конкретный, уже существующий амортизатор. Таким образом, все усилия были брошены для просчёта линейной характеристики ради максимально точного сходства с работой пружинного аморта, дабы не перегружать воздушную пружину в самом конце хода, на грани пробоя.

Ярмо (рокер-линк) теперь не имеет проприетарного крепления аморта.

Женские версии хотя и не отличаются по геометрии от мужских, используют более мягкие настройки и имеют менее прогрессивную кривую. Specialized подчёркивает, что худые и лёгкие мужчины могут предпочесть женские версии Stumpjumper именно по этой причине.

В новых амортизаторах RockShox Deluxe и FOX DPS, DPX используется негативная камера увеличенного объёма, откуда проистекает третья важная новость: уникальную функцию Autosag, доступную эксклюзивно на велосипедах Specialized, пришлось принести в жертву.

Элементов амортизации Öhlins тоже больше нет. В топовом S-Works используется вилка FOX 34 FIT4 и аморт FOX DPS Factory, на Expert установлены RockShox Pike и RS Deluxe RT3, на карбоновых и алюминиевых Comp используются вилки FOX 34 Rhythm и амортизаторы FOX DPS, а во младших алюминиевых Stumpjumper Alloy — вилки RockShox Recon RL и аморты X-Fusion.

Новый дроппер.

В раме предусмотрена возможность установки длинных дропперов и Specialized, наконец, начинает комплектовать длинноходными штырями все велосипеды. Даже в ростовках S в стоке предлагается штырь со 130 мм хода. Остальные ростовки получают штырь со 160 мм для версий Stumpjumper и Stumpjumper ST, причём 160 мм — это не предел. По желанию можно воткнуть кое-что и подлиннее.

Длина подседельной трубы позволяет установить дроппер с ходом 180 мм. В стоке в больших ростовках установлен штырь 160 мм.

Command Post IRcc — новая разработка с бóльшим объёмом воздушной камеры и увеличенным рабочим давлением. Это позволяет механизму срабатывать чётче на вылет и складываться с меньшим усилием. Перекрывающиеся бушинги лучше защищают от попадания абразивной дряни, а 16 позиций блокировки обеспечивают гибкость настроек прямо на лету. Жёсткость конструкции обеспечена диаметром трубы под стандарт 34,9 мм.

В женских моделях ситуация другая. Во всей женской линейке используется штырь X-Fusion Manic. Ростовка XS получила штырь со 100 мм хода, от S-ки до M — 125 мм, а размер L получает 150 мм подседел. Тот же самый штырь со 150 мм хода получат и экстремальные версии Stumpjumper EVO.

Зубатый отбойник для стиральной доски снижает уровень шума цепи.

Всякая всячина.

· Багажное отделение SWAT стало больше на 20% и получило оптимизацию интеграции внутренней проводки.

· А про неё стоит рассказать отдельно. Как в стальных велосипедах из далёких 80х, теперь внутри труб проходит трубка-лайнер, которая не требует никаких магнитов, лески и хирургических навыков для проведения рубашек внутри рамы. Вы просто заводите рубашку/гидролинию в отверстие с одного конца... и она сама выходит из отверстия в другом конце. Boom! It's magic! Удивительно, что индустрия забыла про такое простое решение и шла к этому 30 с лишним лет.

· Полный переход карбоновых рам на резьбовые каретки завершён. Громко хлопаем в ладоши!

· Крепление успокоителя цепи сменилось с трёхболтового на стандарт ISCG 05.

· Четырёхзубый резиновый отбойник на нижнем пере, напоминающий хребет осетра, реально уменьшает уровень шума от битья на расколбасах. Инженеры прицепили к раме GoPro и сняли замедленное видео, дабы узнать что происходит с цепью, когда она начинает свои танцы на стиральных досках. Расположение зубов выбрано не случайно: они находятся в зонах максимальной амплитуды колебаний.

· Отбойник для нижней трубы гибкий и подходит для всех ростовок. Его гофрированная структура снижает вес и улучшает уровень защиты от камней.

· Философия 6fattie уходит в историю. Теперь на любой без исключения найнер можно повесить колёса 27.5+ и наоборот. Сделать из найнера мид-фэт 29+, впрочем, пока нельзя.

Что в итоге?

Вы сюда дочитали? Вы ещё не устали? :)
А ведь это не полный список новинок, которые предлагает новейший Stumpjumper. Только перечисление их всех порвёт ленту в вашем браузере и это недвусмысленно намекает на то, почему он является самым важным велосипедом Specialized с 1981 года. Поэтому поприветствуйте обновленный самый первый серийный МТБ в мире!

Вы вошли как